Корисно знати
Тут зібрані корісні статті з естетичної стоматології.

На протяжении всего детства поведение настойчивости меняется ежедневно, но факторы, формирующие эту изменчивость настойчивости, недостаточно изучены. Новое исследование, опубликованное в журнале «Развитие ребенка» исследователями из Пенсильванского университета, Йельского университета и Института Санте-Фе, проанализировало повседневное поведение трехлетних детей при чистке зубов и изучило взаимосвязь между их настойчивостью в выполнении задачи и похвалой родителей.

«Наша работа – первая, показывающая, что колебания в похвале родителей связаны с колебаниями в настойчивости ребенка», – сказал Эллисон Макки, доцент кафедры психологии Пенсильванского университета. «Мы исследовали, как различия в разговоре родителей и стрессе, а также в настроении и сне ребенка по отдельности влияют на колебания времени чистки зубов. Удивительно, но родители не смогли точно предсказать, какие переменные влияют на чистку зубов у их собственных детей ».

В исследовании участвовали восемьдесят один трехлетний ребенок, который учился чистить зубы самостоятельно. В выборке было 80% белых, 14% представителей разных рас, 10% латиноамериканцев или латиноамериканцев, 2% азиатов, 1% чернокожих и 1% предпочли не отвечать. Данные были собраны в семьях из Пенсильвании (94%), остальные – в Нью-Джерси, Делавэре, Массачусетсе, Мэриленде и Флориде. Среднее образование родителей составляет от 12 до 20 лет, а годовой доход колеблется от 14 000 до 200 000 долларов. Данные собирались в течение 16-дневного периода двумя волнами: с января по июнь 2019 года и с марта по май 2020 года (во время пандемии COVID-19). Семьи набирались через партнерство с местными дошкольными учреждениями и через социальные сети.

Родители прислали видеоролики о чистке зубов по ночам в течение 16 дней, на которых запечатлены как настойчивость детей, так и их разговоры. Родителям было предложено начать запись видео до того, как зубная щетка окажется во рту их ребенка, и прекратить запись, когда они заберут зубную щетку у своего ребенка. Родителей попросили позволить своему ребенку чистить зубы самостоятельно столько, сколько они могут, прежде чем родитель вмешается, чтобы помочь. (Если дети не чистили зубы в течение ночи, в результате чего не было видео, родители были проинструктированы сообщить об этом исследователям). В видеороликах также участвовали родители, разговаривающие со своим ребенком во время чистки зубов, и «хвала», используемая родителями во время ночного ритуала. Похвала была разбита на категории, включая «похвалу за процесс» (например, «хорошая работа»), «похвала от человека» (например, «хорошая девочка») и «другие похвалы» (например, «очень хорошо» или «мило»). Другие высказывания родителей включали «отвлечение» (например, пение, чтение книги, призыв к воображаемой игре) и использование таких выражений, как «чистить спину» и «продолжать чистить зубы» в качестве инструкции.

Родители также ежедневно заполняли анкеты по следующим вопросам:

  • Уровень стресса у родителей в ночное время: от 0 (совсем не стресс) до 10 (очень стресс).
  • Настроение ребенка: по шкале от 0 (очень плохо) до 10 (очень хорошо).
  • Продолжительность сна: дневной сон (если есть) и его продолжительность, ночной сон и утреннее пробуждение, периоды бодрствования в ночное время.

Результаты показали, что настойчивость детей колеблется изо дня в день и связана с разговорами родителей. Дети чистили зубы дольше в те дни, когда их родители больше хвалили их, а не учили. Похвала родителей во время чистки зубов в основном состояла из общей похвалы и процесса (например, «хорошо» и «отличная работа»), с редкими случаями похвалы от человека (например, «хорошая девочка»). Дети различались по своей чувствительности к настроению, сну и стрессу родителей.

«Наша работа обеспечивает путь к выявлению конкретных факторов, влияющих на настойчивость отдельных детей, для разработки целевых мероприятий, некоторые из которых родители могут не счесть очевидными», – сказала Джулия Леонард, доцент кафедры психологии Йельского университета. «Наша работа также демонстрирует новый подход к изучению здорового развития детей – вместо того, чтобы сосредоточиться на том, какие факторы отличают одну группу детей от другой, в нашем исследовании спрашивалось, какие факторы делают отдельных детей более похожими на лучшую версию самих себя». Авторы признают ряд ограничений исследования. Точный набор навыков, необходимых для чистки зубов, пока не известен, выборка была смещена в сторону семей с более высоким доходом в западном, образованном, промышленно развитом, богатом и демократическом (СТРАННОМ) культурном контексте, потенциальной предвзятости в отчетности родителей и изменениях в их поведении. Кроме того, это исследование не говорит нам, вызывает ли похвала родителей положительные изменения в поведении детей. Чтобы определить это, необходимы интервенционные исследования. В будущих исследованиях следует рассмотреть более крупную выборку, чтобы выяснить, будут ли результаты отличаться за пределами пандемии и будут ли такие переменные, как хороший ночной сон, влиять на реакцию детей на социальный вклад.